Правильно наСТРОИМ!
(812) 975-03-47
Санкт-Петербург


Потребительские предпочтения в отношении кровельных материалов

Потребительские предпочтения в отношении кровельных материалов

Возросший за последнее время спрос на загородную недвижимость повлёк за собой закономерное повышение спроса на стройматериалы. Если раньше строительство загородных домов осуществлялось преимущественно из хорошо проверенных и зарекомендовавших себя бруса и глиняного кирпича, то сегодня можно попросту растеряться перед изобилием разновидностей пенобетонных и керамических блоков. То же самое касается и кровли. Еврошифер, металлочерепица, мягкая черепица — как не растеряться в многообразии всех этих материалов и выбрать для себя тот, который максимальным образом будет отвечать поставленным требованиям и не потеряет своих качеств по истечении гарантийного срока?

В конце весны 2013 года НПО «АНТАРЕС трейд» провело опрос, целью которого было выяснить, какой кровельный материал, по мнению потребителей, является оптимальным с точки зрения баланса цены и качества, удобства монтажа и долговечности. От лица наших аналитиков хотелось бы поблагодарить всех клиентов, принявших участие в опросе. Данная информация поможет нам сформировать правильный ассортимент материалов, используемых в загородном строительстве, а вам – клиентам – сделать взвешенный и осмысленный выбор.

Для начала отбросим всю экзотику и выделим наиболее часто используемые при строительстве коттеджей кровельные материалы. К таковым относятся:

Шифер Еврошифер Натуральная черепица Битумная (гибкая) черепица Металлочерепица Полимер-песчаная черепица
Шифер Еврошифер Натуральная черепица Битумная (гибкая) черепица Металлочерепица Полимер-песчаная черепица

Каждый из этих материалов отличается сроком службы, а также эксплуатационными и эстетическими свойствами, на основе которых и происходит его ценообразование. Итак, какой же материал предпочитают клиенты НПО «АНТАРЕС трейд», которые в данный момент осуществляют (или планируют) загородное строительство?

Безоговорочное лидерство (32%) принадлежит гибкой черепице. За ней следует еврошифер (18%), а на третьем месте — натуральная черепица, за которую проголосовало 14% опрошенных.

Скажем откровенно: лидерством гибкой черепицы мы нисколько не были удивлены. Этот кровельный материал, внешне имитирующий настоящую черепицу, получил огромное распространение в загородном строительстве за счёт своих великолепных характеристик. Стоит также отметить, что их по достоинству оценили в России не только отдельные потребители, являющиеся владельцами недвижимости, но также и многочисленные компании, осуществляющие строительство загородных домов. Неудивительно, ведь этот современный материал легко монтируется на любую скатную кровлю, прост в обслуживании и продаётся по разумной цене.

Популярность битумной черепицы в малоэтажном загородном строительстве обусловлена ещё и тем, что ей можно покрыть кровлю практически любой конфигурации, вплоть до луковичных крыш и куполов. Она отлично смотрится как на крышах коттеджей, так и на общественных и промышленных зданиях.

По результатам проведённого НПО «АНТАРЕС трейд» опроса, представители компаний, осуществляющих строительство коттеджей, наиболее выгодными характеристиками гибкой черепицы считают: удобство и простоту монтажа (90% респондентов) и её малый вес (75% респондентов). Адекватная цена, логистические преимущества и стабильность поставок также считаются важными составляющими успеха этого материала и играют значимую роль для B2B сегмента при заключении партнёрских соглашений.

Что до частных владельцев загородной недвижимости, то их приоритеты в отношении потребительских характеристик кровельного материала, и гибкой черепицы в частности, немного отличаются от таковых в B2B сегменте. Так, 85% респондентов отмечают в качестве основного преимущества гибкой черепицы её внешний вид, а также огромное разнообразие цветовых решений и форм. На втором месте по важности характеристик —удобство монтажа (72%). В качестве третьего по важности фактора при выборе битумной черепицы респонденты отмечают удобство доставки (52%). Лишь немного отстаёт такой показатель, как долговечность (51%).

Любопытно отметить, что ценовой фактор вовсе не является определяющим для частных лиц, осуществляющих строительство загородных домов. Более половины респондентов, опрошенных компанией «АНТАРЕС трейд», не считают стоимость гибкой черепицы определяющим фактором при выборе.

Крупнейшими производителями битумной черепицы на территории РФ являются ООО «Тегола Руфинг Продактс», расположенное в Московской области, «Завод Шинглас» и МПК ЗАО «КРЗ» (Рязанская область). Что до зарубежной продукции, то она представлена на российском рынке финскими производителями «Icopal» и «Ruflex».

Принимая в расчёт растущую популярность битумной черепицы, можно с уверенностью предсказать дальнейшее увеличение её доли на российском рынке, а также планомерное снижение цен на данный материал.


1998 - 2024 © НПО «АНТАРЕС трейд» - загородное строительство, ремонт и отделка