Правильно наСТРОИМ!
(812) 975-03-47
Санкт-Петербург


Паркинг для новостройки: да или нет?

Паркинг для новостройки: да или нет?

Согласно строительным нормам и правилам, одним из необходимых элементов любого многоэтажного здания является наличие при нем парковки. Застройщик может даже пренебречь такими работами как отделка – по условиям договора строительства – но парковка обязательна. В силу того, что в Петербурге, как и в любом крупном городе, места под застройку остается все меньше, многие застройщики выходят из ситуации, оборудуя подземные парковки. Решение, в принципе, верное – так и место экономится, и фундамент получается более заглубленным, а значит – более надежным. Вот только очень многие покупатели не торопятся выкупать свои парковочные места в теплом подземном гараже: для большинства куда актуальней провести в новой квартире элитный ремонт и перепланировку, чем заботиться о том, куда поставить машину.

Немного статистики

Какова же обстановка с количеством и востребованностью парковочных мест в новостройках? Увы, она такова, что вполне позволяет понять, почему многие застройщики правдами и неправдами пытаются сократить количество парковочных мест. Причем – независимо от того, подземный гараж предлагается покупателю жилья или наземная парковка.

При том, что для самого экономичного жилья соотношение количества квартир к парковочным местам должно (!) быть один к одному, даже этот минимум в ряде случаев снижается до соотношения 1 к 0,5 и даже меньше.

Для элитного жилья идеальное (то есть соответствующее СНиП) соотношение выглядит как 1 к 2: реальность снижает его до концептуальных 1 к 1.

Новостройки премиум-сегмента могут похвастаться идеальным соотношением 1 к 1,7 – но часто скатываются к реальной ситуации и соотношению как у эконом-жилья.

Халатность застройщика? Отнюдь. Дело, скорее, в том, что продажа парковочных мест осуществляется весьма и весьма медленно – ни один девелопер не может позволить себе отказаться от столь значительной части прибыли. Так что не халатность и не жадность, а вполне понятная экономность и стремление хоть как-то оптимизировать расходы.

Так что же – покупатели жилья настолько прижимисты, что не желают отдавать свои кровные за парковку? Не настолько: у них просто совсем иные приоритеты. Ведь, как ни крути, а парковка – не часть жилища. Не правильней ли будет вложиться в ремонт премиум класса (пусть и в квартире эконом)? Примерно так рассуждают покупатели – и со своей стороны они абсолютно правы.

Частные случаи парковочного дефицита и профицита

Само собой, для разных районов города и питерских пригородов соотношение парковочных мест и количества квартир должно быть разным. Но даже точный расчет (закрепленный, к слову, в нормативных документах муниципального уровня) не защищает застройщика от потерь: от того, что при раскупленных ещё за год до сдачи того или иного дома квартирах половина, а то и больше, парковочных мест окажется невостребованной.

Ярким примером могут служить ситуации, когда покупатель приобретает сразу две или больше квартир. За покупкой следует качественный элитный ремонт: нет ни денег, ни желания выкупать у девелопера сразу четыре парковочных места.

Справедливости ради стоит заметить, что куда чаще складываются ситуации, что жилье покупается в кредит, так что денег хватает только на ремонт эконом класса. О каком же паркинге может идти речь.

Выход есть?

Несомненно. И искать его должен девелопер. Пусть покупатели заказывают ремонт в новостройке – девелопер, вложив деньги в переоборудование паркинга, сможет предложить услуги, например, круглосуточной мойки или даже камеры хранения (ну пусть это будет хоз. блок – и то неплохо).

Словом, совместить интересы покупателя и девелопера (застройщика) можно – причем, без нарушений законодательства и без раскидывания себестоимости парковки между продаваемыми квартирами.

Дата публикации новости: 05.08.2013

Антарес Рент
1998 - 2018 © НПО «АНТАРЕС трейд» - загородное строительство, ремонт и отделка