Едва появившись в России – всего-то полтора десятилетия назад – герметики вдруг стали предметом ажиотажного спроса. Их приобретают и в розницу (для локального ремонта квартир), и оптом – организации, которые оказывают такие услуги как ремонт коммерческих помещений и квартир, частных домов и коттеджей.
Интересно, что по тому, как покупаются герметики, легко оценить состояние экономики страны в целом: ведь, например, строительство загородных домов и капитальное строительство потребляет тонны материалов для герметизации. Соответственно, до 2009 года спрос на герметики рос не по дням, а по часам – на 15-20 процентов в год.
Кризис, само собой, оказал негативное влияние на рынок современных герметизирующих материалов.
Тем интересней, что уже в 2012 году мы наблюдаем рост рынка герметиков сразу на четверть. Правда, львиную долю рынка занимают материалы иностранного производства, тогда как отечественные производители обеспечивают не более 25% от потребностей покупателей.
Аналогичная ситуация наблюдается и на рынке монтажной пены: резкий рост в 2012 году связан с тем, что оживились застройщики и организации, оказывающие ремонтные услуги – будь то ремонт квартир или ремонт офисов. Монтажная пена, без которой не мыслятся ни фасадные работы, ни установка пластиковых окон, стала пользоваться огромным спросом у частных лиц и организаций.
Что же, это очень хороший признак. Пусть отечественные производители и плетутся пока в хвосте гонки за сердцами подрядчиков, сам по себе факт показателен.
Дата публикации новости: 08.08.2013