Стабильность и медленный рост – вот как можно, по мнению экспертов, описать динамику рынка важнейшего из строительных материалов – керамического кирпича. Производство кирпича и сопутствующих товаров – это одна из немногих сфер, в котором доля товаров из США и Западной Европы практически ничтожна (в 2012 году продукция западных брендов так и не смогла пробить 3%-ю отметку от общего объема продаж).
И хотя по итогам 2011-2012 годов наблюдался резкий скачок рынка – на фоне благоприятных ожиданий инвесторов относительно курса рубля. Но, в отличие от сферы производства ряда других строительных материалов, резкий рывок не перешел в крутое пике – спрос и производство просто уравнялись, обеспечив производителям керамического кирпича стабильные 2% годового роста.
Причина стабильности проста: загородное строительство — как основной потребитель качественного керамического кирпича – наращивает темпы, невзирая на нестабильность финансовых рынков. Но, поскольку этот сектор экономики отличается завидным консерватизмом и инертностью, а также осторожностью, готовой прирост объемов строительства невелик.
Остается надеяться, что строительство домов из кирпича и дальше будет обеспечивать производство заказами – оправдывая ожидания аналитиков и обеспечив производственной сфере медленный, но верный рост со скоростью в 2-3% в год.